«Целая эпоха в истории русского балета»

Изображение

Дата мероприятия: 
вторник, 6 январь, 2015 - 12:00

Книжно- иллюстративная выставка к 105-летию со дня рождения балерины Г. С. Улановой.

«Стали общим местом слова о том, что Уланова рождена для танца, как поэт для стихов, как полководец для битвы».

Балетовед Вера Красовская

Галина Сергеевна Уланова родилась в Санкт-Петербурге 26 декабря 1909 г. (8 января 1910 г.). В 1928 г. окончила Ленинградское хореографическое училище (ныне Санкт-Петербургская академия русского балета имени А. Я. Вагановой), где в начальных классах училась у своей матери Марии Романовой, а в старших и выпускном — у Агриппины Вагановой, и поступила в труппу ленинградского Государственного академического театра оперы и балета (ныне Мариинский).
В 1944г. она перешла в Большой театр, в котором периодически выступала с 1934 г. В 1960 г. оставила сцену и начала карьеру балетмейстера-репетитора.
Галина Уланова превратилась в такой же символ русского балета, что и ее великая предшественница Анна Павлова. Тайна Улановой остается тайной: природу ее колдовской власти над зрителями так и не сумели разгадать. Наряду с невероятной одухотворенностью танца в ряду «ключей» к ее тайне фигурирует скрупулезная выверенность каждого движения, раз и навсегда найденного и остававшегося неизменным на каждом спектакле (знала свои недостатки и, как никто, умела делать их невидимыми). Окружавший ее героинь ореол вечной женственности не помешал разглядеть и расслышать в ней, ее молчаливости (Великая немая была обязана своему прозвищу не только сдержанности в своей повседневной жизни — внутренняя сосредоточенность и «негромкость» были в той же степени свойственны ей и на сцене) высокую ноту протеста. 

«Весь облик Улановой на сцене создает впечатление необычайной хрупкости, какой-то незащищенности, трогательной женственной слабости. Первое впечатление от нее — это тихая печаль, девичье покорное смирение... Но если вглядеться внимательнее, вас поразит другое. По мере развития спектакля вы постепенно начнете ощущать в этом хрупком и, казалось бы, таком беспомощном существе несгибаемую силу, героическое напряжение духа».

(режиссер и критик Борис Львов-Анохин)

Последнее ее выступление состоялось 29 декабря 1960 г. — Уланова завершила свою карьеру тем же балетом, которым начала, — «Шопенианой», ставшей ее выпускным спектаклем.

В 1964 г. стала председателем жюри I Международного конкурса артистов балета в Варне, в 69-м —I Международного конкурса артистов балета в Москве.

В 1965 г. ее именем был назван сорт тюльпанов, выведенный в Нидерландах и выпущена памятная медаль с ее портретом (скульптор Николай Никогосян).

В 1981 г. в Париже в рамках организованного ЮНЕСКО торжественного вечера состоялась премьера балета «В честь Улановой» (хореография Владимира Васильева).

В 1984 г. в Аллее героев ленинградского Парка Победы был установлен бронзовый бюст Улановой (скульптор М. Аникушин) и скульптура Улановой перед стокгольмским Музеем танца (скульптор Е. Янсон-Манизер).

Творчеству балерины посвящены фильмы «Галина Уланова» (ЦСДФ, 1963 г., режиссеры Л. Кристи и М. Славинская) и «Мир Улановой» (ТО «Экран» ЦТ, 1981 г., режиссеры А. Симонов и В. Васильев) и книги «Галина Сергеевна Уланова» В. Богданова-Березовского (Москва, 1961), «Дни с Улановой» А. Кана (Москва, 1963), Б. Львова-Анохина «Галина Уланова» (Москва, 1984 г.), «Галина Уланова: «Я не хотела танцевать» С. Давлекамовой (Москва, 2005 г.).

Умерла 21 марта 1998 г. в Москве. Похоронена на Новодевичьем кладбище (автор надгробного памятника — скульптор Федор Фивейский).

Репертуар

В БОЛЬШОМ ТЕАТРЕ

Мария («Бахчисарайский фонтан» Б. Асафьева в постановке Р. Захарова, 1944 г.) — была первой исполнительницей этой партии в ГАТОБе, где впервые был поставлен этот балет
Жизель («Жизель» А.Адана, хореография Ж.Коралли, Ж.Перро и М.Петипа в редакции Л.Лавровского, 1944 г.) — первая исполнительница 
Золушка («Золушка» С. Прокофьева, хореография Р. Захарова, 1945 г. )
Седьмой вальс и прелюд («Шопениана» на музыку Ф. Шопена, хореография М. Фокина, 1946 г.)
Джульетта («Ромео и Джульетта» С. Прокофьева, хореография Л. Лавровского, 1946 г.) — первая исполнительница
Одетта-Одиллия («Лебединое озеро» П.Чайковского, постановка Е.Долинской по А.Горскому, Л.Иванову, хореография 4-го акта А.Мессерера, 1948 г.)
Параша («Медный всадник» Р. Глиэра в постановке Р. Захарова, 1949 г.)
Тао Хоа («Красный мак» Р. Глиэра в постановке Л. Лавровского, 1949 г.) — первая исполнительница
Катерина («Сказ о каменном цветке» в постановке Л. Лавровского, 1954 г.) — первая исполнительница
С именем Улановой в первую очередь связан грандиозный успех знаменитых первых зарубежных гастролей балетной труппы Большого театра, состоявшихся в 1956 г. в Лондоне. И особенно прославилась ее Джульетта, которую англичане безоговорочно признали «своей», несколько изумившись тому, что это ощущение оказалась способной вызвать балетная сцена.

Материал сайта: http://www.bolshoi.ru/persons/people/667/

 

Виртуальная справочная служба

Новинки

Новости - архив

Последние материалы

bursa escort bayan gorukle escort
bursa escort bayan gorukle bursa escort bayan
bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan alanya escort antalya escort eskişehir escort mersin escort alanya escort bodrum escort havalimanı transfer
canlı bahis yap kaçak iddaa oyna illegal iddaa oyna illegal bahis siteleri illegal bahis oyna bahis siteleri
anal porno izle türbanlı porno izle travesti porno izle türk porno izle hd porno izle mobil porno izle