- 1020 просмотров
Книжно-иллюстративная выставка, посвященная теме ВОВ в произведениях искусства.
Живопись времён ВОВ
картина Основной тематикой живописи тех лет была, разумеется, военная. Художники отражали в своих работах фашистскую угрозу, суровые будни, ненависть к врагу, страдания советского народа, скорбь по погибшим. В начале войны присутствовала торопливая фиксация увиденного, не исключающая глубины мысли (Я. Николаев «За хлебом», В. Пакулин «Набережная Невы. Зима»). В середине войны в живописи наблюдались лаконизм, простота, прямолинейность. К концу войны картины становятся сложнее, с развитой драматургией.
Основные жанры и произведения живописи
Развивались следующие жанры:
Портретная живопись (П. Кончаловский «Автопортрет», М. Сарьян «Портрет писателя М. Лозинского»);
Пейзажные зарисовки (А. Пластов «Фашист пролетел», К. Юон «Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года»);
Исторические полотна (А. Бубнов «Утро на Куликовом поле», М. Авилов «Поединок Пересвета с Челубеем»).
Таким образом, война становится основной темой во всех жанрах: в исторической живописи художники обращались к военному прошлому, в портретной – изображали героев войны и тружеников тыла, даже пейзаж приобретает патриотическую направленность.
Вдохновляющая графика
В графике процветал патриотический плакат. Все помнят плакаты В. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси!», И. Тоидзе «Родина-мать зовёт!», Т. Ерёмина «Партизаны, мстите без пощады!» Все эти плакаты отвечали агитационным задачам. Первый плакат, вдохновляющий людей на подвиг, появился уже 23 июня 1941 г.: «Беспощадно разгромим и уничтожим врага» (Кукрыниксы). Плакат – один из ведущих жанров изобразительного искусства 40-х гг.
Источник: http://xn----7sbfglmca7cnhciotd6qg.xn--p1ai/blog/262-iskusstvo-vo-vremya-vojny.html