- 1085 просмотров
Третий номер журнала «Сибирь» за 2019 год открывается рубрикой «Хрестоматия» со стихами А. Пушкина «Клеветникам России», «Бородинская годовщина» и «Утихла брань племён» к 220-летию со дня рождения поэта. Раздел «Хрестоматия» в журнале продолжают «Сказы о Пушкине», которые собрал писатель Б. Шергин, слушая пересказы историй простых поморских женщин о классике русской литературы: «Он пусты книги наполнил, неустроену речь устроил, несвершоно совершил. Теперешны писатели от Пушкина взялись да пошли…». В номере напечатаны стихи В. Урукова «Ни причала, ни пристани», М. Трофимова «Посреди России встану…», В. Шаламова «Вагонные стихи». Представлено творчество поэтов-юбиляров А. Змиевского, М. Орлова, В. Корнилова, Ю. Розовского. К 90-летию со дня рождения В. Шукшина в журнале помещён рассказ «Пьедестал». Интересно будет познакомиться с произведениями прозаика Л. Сычёвой «Твой день» и «Шиповник», а также рассказами А. Смышляева «Кони» и В. Ар-Серги «Нить». Внимание читателя привлечёт ранее не публиковавшаяся повесть И. Веселова «Сарма» об аварии парохода «Александр Невский» на Байкале 24 сентября 1913 года. Публицистика представлена в журнале эссе А. Казакова под названием «Я русский и устал извиняться» и материал А. Никифорова «Спасите Верхоленский собор Воскресения Христова». Л. Спирин в своём эссе утверждает, что «Россия потеряла осанку». В рубрике «Скрижали истории» автор А. Шарунов дарит всем нам замечательный очерк о «Подвижнике, претерпевшем до конца» памяти архиепископа Иркутского, Читинского и всего Дальнего Востока Вениамина Третьего (Новицкого) (1900-1976) гг. Читателя журнала ведут «по следам обсуждения фильма «Облепиховое лето», об этом – критический материал «Иркутяне не узнали Александра Вампилова».
Раздел «Радоница» к 170-летию со дня рождения В. Сукачёва представляет публикацию Н. Гончаренко «Голоса из прошлого: новые документы по истории семьи Сукачёвых». О судьбе и поэзии Михаила Трофимова «По своей Руси хожу...» размышляет А. Байбородин. Традиционный раздел пародий «Сумочка к ребру» на стихи более и менее известных авторов «Метафоры с хрустом горели в аду» подготовил Степан Правдорубский.
Номер проиллюстрирован работами Карла Шулунова, в заметке Г. Лазарева о сибирском живописце говорится: «Художник вырос в прибайкальской степи, где по соседству в добром, искреннем ладу жили буряты и русские, где причудливым, цветистым клубком сплелись русские и бурятские обычаи, обряды, речения. Отчего в душе художника, а потом и в живописи, избежавшей новомодной шаманской неистовости, слились и степная, по-буддийски отчужденная от суетного мира созерцательность, и по-русски ласковая православная любовь к ближнему, коя и есмь земное воплощение любви ко Всевышнему.