"Не любят у нас, чтобы в новом Старина сквозила!"

«Все новое – это хорошо забытое старое»

Самые «взрослые» #книги_юбиляры 2020 года.

С книгами, представленными в подборке, Вы сможете познакомиться в детско-юношеском отделе и отделе обслуживания взрослого населения.

 

2425 лет со времени издания сборника комедий «Лягушки» Аристофана (405 г. до н.э.).

«За успех новизны ты не бойся!

У нас величайшей считается честью

За новинкою гнаться, старье презирать,

над минувшим отважно смеяться»

Аристофана почитают как «отца комедии». Он написал свыше сорока произведений, из которых до нас дошло одиннадцать. Минули века, но комедии Аристофана продолжают жить. Политические события, которые критиковал в своих творениях Аристофан давно канули в прошлое, но истинное наслаждение доставляет читателю неистощимая комическая изобретательность автора, его остроумие и гениальная смелость, с которой он извлекает смешное из всего, чего ни коснется.

 

850 лет французскому героическому эпосу «Песнь о Роланде» (1170).

«Да, тот учен, кто выучен в бедой!»

«Песнь о Роланде» — одна из самых значительных героических поэм в истории зарубежной литературы. Данное произведение является литературным памятником мирового значения, благодаря высокому художественному достоинству. В сюжетную основу «Песни о Роланде» легла битва в Ронсевальском ущелье между армией Карла Великого и войском басков. И со временем, обогатившись рядом позднейших событий, французская поэма помогла широкому распространению сказаний о Роланде, о войнах Карла Великого, а также повлияла на многие литературные произведения Западной Европы.

Воспевая Ронсевальскую битву, поэма дает на этой сюжетной канве яркое и романтически-приподнятое изображение военного быта и психологии феодального рыцарства своей эпохи. Высокое художественное достоинство и огромный исторический вес делает ее памятником мирового значения.

 

670 лет со времени написания романа «Декамерон» Д. Боккаччо (1350).

«Как в ясные ночи звезды – украшение неба, а весною цветы – краса зеленых полей, так добрые нравы и веселую беседу красят острые слова»

"Декамерон". Величайшее прозаическое произведение раннего Возрождения, 100 новелл, условно объединенных обрамляющим сюжетом о молодых итальянских кавалерах и их дамах, бежавших в сельское имение от эпидемии чумы и коротающих досуг занимательными историями. И какими историями — кажется, в них кипит, дышит, смеется и плачет сама Италия XIV века с ее озорным юмором, смесью искренней веры и задиристого вольнодумия, предприимчивостью и лукавством, бурным темпераментом и неукротимой жаждой жизни и любви, счастья и самых разнообразных удовольствий.

 

425 лет со времени публикации трагедии «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (1595).

«Что есть любовь?

Безумье от угара,

Игра огнем, ведущая к пожару,

Столб пламени над морем наших слез,

Раздумье необдуманности ради,

Смешенье яда и противоядья»

Бессмертная история любви Ромео и Джульетты давно стала частью коллективного бессознательного, тем, без чего нельзя себя считать культурным человеком, ни в России, ни в Европе, ни где-либо еще. Бесчисленные постановки и экранизации заставляют вновь и вновь возвращаться к героям, созданным гением английского драматурга.

История вражды, любви, поиска счастья и свободы, единения и примирения - история неизбывных человеческих страстей - не теряет своей остроты и силы, из раза в раз заставляя задуматься о главном в жизни человека.

«Роза пахнет розой,

Хоть розой назови её, хоть нет»

 

415 лет со времени выхода в свет 2-й части романа «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» М. Сервантеса (1605).

«Все грозные бури, обрушившиеся на нас, свидетельствуют о том, что скоро небо прояснится и дела наши пойдут хорошо. Ибо ни горе, ни радость не бывают слишком продолжительны, а из этого следует, что если горе тянулось долго, то, значит, радость уже близка»

"Дон Кихот" был впервые опубликован в начале XVII века и сразу снискал заслуженную славу. Этим романом зачитывались, его переиздавали, переводили. После двадцати лет скитальческой жизни и литературных опытов к Сервантесу пришел заслуженный успех. В чем же заключался его секрет? Ведь "Дон Кихот" был задуман всего лишь как пародия на рыцарские романы того времени. Однако произведение Сервантеса переросло эту задачу. Его роман богат и по стилистике, и по содержанию. В нем нашли свое отражение и мавританские повести, и поэмы итальянского Ренессанса, и юмор плутовского романа, и романтика испанских песенных баллад и романсов. К тому же комическая история Дон Кихота переросла в масштабную картину народной жизни в Испании того времени, став своеобразной общечеловеческой эпопеей.

Просто невероятно увлекательная книга о приключениях мелкого дворянина, вообразившего себя средневековым "рыцарем без страха и упрека", который не боится показаться смешным в своем утопическом стремлении сделать мир лучше. Роман о надежде и отчаянии, мудрости и сумасбродстве вот уже более четырех веков стоит в первой десятке величайших книг человечества. Имена главных героев - Дон Кихот, Санчо Панса, Дульсинея - давно стали нарицательными. История, переведенная на многие языки мира, легла в основу фильмов, сериалов и прославленного балета.

 

355 лет со времени издания сборника афоризмов «Размышления, или Моральные изречения и максимы» Ф. де Ларошфуко (1665).

«Все любят разгадывать других, но никто не любит быть разгаданным»

Венец французской философской мысли XVII в. – «Максимы и моральные размышления» Ларошфуко. Отмеченное истинно галльской отточенностью пера и совершенством афористического построения, это произведение не столько обнажает, сколько, по меткому выражению Золя, «препарирует человеческую душу...»

Сборник изящных и острых изречений французского писателя и философа Франсуа де Ларошфуко на тему человеческой природы и придворных нравов. "Максимы" начались с игры в салоне мадам де Сабле, в которой участники составляли афоризмы на определенную тему и выбирали самые меткие, и стали одной из популярных книг XVII столетия, которую, по выражению Вольтера, "знали наизусть".

 

335 лет со времени выхода в свет сборника «Сказки и рассказы в стихах» Ж. Лафонтена (1685).

«Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Жан де Лафонтен - выдающийся сатирик и вольнодумный мыслитель, был лучшим баснописцем Нового времени. Писательской славой поэт прежде всего обязан своим знаменитым "Басням" и озорным "Сказкам и рассказам в стихах".

Заимствуя сюжеты у Эзопа и других античных авторов, а также у восточных мудрецов, он создает причудливый зверинец, олицетворяющий тогдашнее французское общество эпохи Людовика Четырнадцатого. Вокруг венценосного Льва, свирепого и любвеобильного, толпятся льстивые и угодливые придворные, звери-вассалы льстят, заискивают, интригуют, грызутся за теплое местечко при дворе. "Да бросьте же губить друг друга, господа!" - взывает к ним поэт. В те времена в доме каждого французского крестьянина непременно были Библия и басни Лафонтена, во Франции XXI века с великим баснописцем знакомятся уже со школьной скамьи. Недаром его прозвали французским Гомером, а его басни "Ворона и Лисица" и "Стрекоза Муравей" и многие другие знает наизусть почти каждый француз.

Читайте сами, читайте с нами!

Еще новости:

Виртуальная справочная служба

Новинки

Новости - архив

Последние материалы

bursa escort bayan gorukle escort
bursa escort bayan gorukle bursa escort bayan
bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan alanya escort antalya escort eskişehir escort mersin escort alanya escort bodrum escort havalimanı transfer
canlı bahis yap kaçak iddaa oyna illegal iddaa oyna illegal bahis siteleri illegal bahis oyna bahis siteleri
anal porno izle türbanlı porno izle travesti porno izle türk porno izle hd porno izle mobil porno izle