"Написанное считать правдой"

Всё дальше от нас отстоят жестокие бои Великой Отечественной, всё меньше живых очевидцев того непростого времени. Нам повезло: один из «выбитого поколения 23-24 года» - Юрий Бондарев - отметил 95-ю годовщину дня рождения, оставил нам в своих книгах свидетельства подвига солдат и офицеров - вчерашних мальчишек, вставших на пути врага. Писатель-фронтовик, ярчайший представитель «лейтенантской прозы», описал войну во всем известных произведениях, обогативших отечественную и мировую прозу. Юбилею Юрия Васильевича Бондарева был посвящён в Гуманитарном центре литературный час для десятиклассников.

Именно в этом возрасте застала полного планов на будущее юношу Бондарева война, перенесла в окопы под Сталинградом противостоять фашистским танкам.

К мирной жизни Ю. Бондарев вернулся со сложным жизненным опытом. После войны у бывшего фронтовика возникло желание записать свои раздумья и воспоминания, передать то, что он знал о жизни и людях.

Юрий Бондарев, как и его фронтовые сверстники, в конце 1950-х - начале 1960-х годов восстал против навязанного диктата приукрашенно-победной литературы о войне. Это была новая, прочувствованная на фронтах и госпиталях, правдивая, хотя и горькая, так называемая «лейтенантская проза», проза предельных ситуаций, испытывающих нравственные устои человека, изображавшая войну такой, какой она была.

Книги «Батальоны просят огня» и «Последние залпы», а затем «Горячий снег» выдвинули Юрия Бондарева в первый ряд советских писателей, утвердили его как художника и мастера слова. Он стал одним из самых печатающихся в стране авторов.

В 1962 году сенсацию произвёл опубликованный в «Новом мире» роман «Тишина», продолживший тему «потерянного поколения» - трудного вхождения в мирную жизнь молодых людей, попавших на фронт со школьной скамьи.

В середине 1960-х годов началась большая и кропотливая работа над сценарием ныне всемирно известной киноэпопеи «Освобождение». Изучались глобальные и частные материалы Второй мировой войны, не только стратегические операции и полководческое искусство, но и характеры, психологические черты военачальников. Самыми главными стали многочисленные личные встречи и доверительные беседы Бондарева с виднейшими полководцами Великой Отечественной войны, в том числе - с Жуковым и Коневым.

С начала 1970-х годов в творчестве Бондарева острота психологических коллизий сопрягается главным образом со сферой частной жизни, подчеркивая ответственность каждого за свою судьбу - будь то отношения между мужчиной и женщиной, «завоевателем» и побеждённым, выбор между жизнью предателя и смертью героя, между муками истинного творчества и благополучием рутины. Герой его романов - человек сильный, творческий и преуспевающий - явно автобиографичен.

Со второй половины 1970-х годов в периодике начали появляться сюжеты, объединённые названием «Мгновения». Бондарев допускает читателя к сокровенным глубинам своего внутреннего мира. Цикл «Мгновения» автор на протяжении многих лет постоянно пополнял всё новыми вещами. Бондарев-публицист похож на своих героев даже особенностями мышления: однажды родившаяся мысль живет в нём, уточняясь, углубляясь, пока не выплавится в афоризм, - характерная черта стиля публицистики писателя, занимающая важное место в его работах.

Творчество Юрия Бондарева отмечено многочисленными наградами и премиями, его книги переведены на 70 языков мира. Но для истинного писателя несомненно важнее, чтобы его книги были востребованы, находили отклик у читателя.

Раздел: 

Еще материалы из фотогалереи:

Виртуальная справочная служба

Новинки

Последние материалы

bursa escort bayan gorukle escort
bursa escort bayan gorukle bursa escort bayan
bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan bursa escort bayan alanya escort antalya escort eskişehir escort mersin escort alanya escort bodrum escort havalimanı transfer
canlı bahis yap kaçak iddaa oyna illegal iddaa oyna illegal bahis siteleri illegal bahis oyna bahis siteleri
anal porno izle türbanlı porno izle travesti porno izle türk porno izle hd porno izle mobil porno izle