- 3397 просмотров
Прекрасна в своей неукоснительной логике наука математика. Если даны равные условия задачи, то можно с уверенностью сказать, что у всех, правильно решающих данное уравнение, ответ будет одинаков с точностью до нескольких знаков после запятой. Мировой порядок сохраняется, истина остаётся доказанной и непреложной. Жить бы да радоваться, но тут на горизонте возникает изобразительное искусство, и все законы и умственные построения опровергает самым доступным ему способом – наглядным. Поставьте разным художникам одинаковую задачу с известными данными, обеспечьте равные условия и материалы, укажите конечную цель – вы получите от каждого совершенно отличную от других картину. На каком этапе творчества происходит сбой системы, что тому причиной – это стало одним из главных «разборов полёта» мастер-класса, проводимого известным художником и педагогом Анатолием Дмитраковым.
Казалось бы, чего проще, нарисовать несколько геометрических фигур в определённой последовательности. Даже ребёнок справится, а среди слушателей и участников только такие и были. Но нет же – рисунки явно не из принтера вышли, а из-под детской руки – ни одного одинакового. Впору задуматься о вещах нематериальных – собственном понимании пространства, мышлении, настроении и наличии души. Как же к этому подступиться с математическими формулами и физическими законами? Получается, творчество такая же неподвластная стихия, как шаровая молния и курс Доу-Джонса.
Именно этим человек рисующий (пишущий, ваяющий, изобретающий) интересен, что есть в нём загадка, сухим расчётам неподвластная. Любая попытка проникнуть в тайны творчества – пляски искусствоведов с бубном вокруг костра. Никакие заклинания и умные слова главного не объяснят. Прольётся ли дождь, поймут ли его работу – зависит только от природы и таланта автора. Это, как и многое другое, надо в себе развивать, учиться видеть и чувствовать. Хорошо, когда найдётся такой учитель, что поможет путь к творчеству сделать понятнее и увлекательнее.