- 5309 просмотров
Открытие выставки живописи, графики и декоративно-прикладного искусства учащихся Детской художественной школы № 1 им. А. Савиных «Народный календарь» в Гуманитарном центре-библиотеке имени семьи Полевых прошло в канун масленичной недели.
Двадцать юных художников представили авторские и коллективные работы не только по мотивам праздника встречи весны, но и Рождества, Троицы, Яблочного Спаса. «Работы яркие, праздничные, насыщенные», - отметила ведущая Марина Гаджиева. В рамках открытия выставки прошла викторина, посвященная традициям и обычаям народных праздников, об особенностях которых ребята если и немного подзабыли, то потом все-таки вспомнили.
Но темой разговора читателей с юными художниками стала не только выставка их работ. Это - этап в овладении мастерством, предела совершенству которому нет. Возможно, когда ребята станут профессионалами, их выставки будут проходить в музеях и выставочных залах. А работы будут приобретать коллекционеры, галереи и музеи. Такие же крупные, как и Государственный Эрмитаж, которому исполняется в этом году 250 лет.
Заведующая ИБА Н. Ткач рассказала об Эрмитаже. Рассказ из истории создания, о любопытных экспонатах: Большой колыванской вазе – «царице ваз», появлении в его сокровищнице Венеры Таврической. Три миллиона единиц хранения: одному человеку не обойти Эрмитаж не то, что за несколько дней, не хватит целой жизни, чтоб осмотреть его коллекции!
Но Иркутский областной художественный музей имени Сукачева не случайно называют «сибирским Эрмитажем». Заведующая реставрационной мастерской, лауреат премии Губернатора Иркутской области Светлана Тютикова, вместе с коллегами пришедшая на встречу со школьниками, рассказала, что в старейшей на востоке России картинной галерее – очень много известных произведений как русских, так и зарубежных мастеров.
С. Тютикова рассказала, что в рамках совместного благотворительного проекта двух музеев прошел мастер-класс по реставрации китайского театрального лубка, относящегося к 19-20 векам. Сотрудник Государственного Эрмитажа Е. Шишкова передавала иркутским коллегам свой опыт по восстановлению картины художника Бай Цзюй Нуана. На экране продемонстрировали фотоснимки, на которых подробно запечатлен процесс тщательной очистки и восстановления изображения. «Иначе лубок не увидел бы свет и лежал бы в запасниках музея», - прокомментировала заведующая реставрационной мастерской Иркутского областного художественного музея.
На любую картину или скульптуру, требующую возвращения первоначального вида, заводят реставрационный паспорт. Как в больнице (а реставраторы тоже работают в белых халатах!). В паспорте отмечается общее состояние, степень «заболевания» предмета изобразительного искусства, «Вы все - творцы, обратилась она к юным художникам, приходите в нашу мастерскую на экскурсию, учитесь дальше, может быть, кто-то решит стать тоже реставратором, Работа у нас - интересная, каждый день идем в музей, как на праздник…».
Ребят заинтересовал рассказ реставратора, они спрашивали, где нужно учиться, чтобы попасть на работу в реставрационную мастерскую художественного музея, какими качествами должен обладать художник-реставратор.
Судя по тому, как внимательно ребята слушали реставраторов и рассматривали рабочие материалы, которые принесли с собой сотрудники художественного музея, встреча в Гуманитарном центре каждому пришедшему сегодня сюда подростку, «обдумывающему житье, решающему, делать жизнь с кого», была полезна.
«Ваши работы очень талантливы, композиционно и живописно выполнены хорошо. Тема отражена в полной мере. Выражаем благодарность преподавателям за высокий профессионализм. Желаем продолжать и развивать свои таланты! Успехов!», - написали в Книге отзывов сотрудники Художественного музея.