- 7381 просмотр
Слова «нашего всего», Александра Сергеевича Пушкина о несовместимости гения и злодейства давно уже опровергнуты жизнеописаниями многих известных классиков литературы. Бодлер, Лермонтов, Рубцов… да сколько же их было, что отнюдь не следовали общепринятым нормам добродетели и порядочности, но при упоминании которых первым делом вспомнят об их вкладе в мировую культуру и духовность. Особенно, если поэту доведётся умереть, не достигнув зрелого возраста. «Сгорел как свеча» - напишут впоследствии потомки, - «всего себя отдал служению музе». Про недостойное поведение, предательства, про кабаки и притоны упоминать будет не принято, судить о поэте станут исключительно по его стихам, где всё так прекрасно и тонко, лирично и песенно, грустно и с печатью обречённости. «Он так страстно хотел любви и понимания, но не нашёл их в этом жестоком и чёрством мире» - бросятся на защиту своего кумира почитатели.
Сергей Есенин уже давно не нуждается в прокурорах и защитниках. Вся его короткая жизнь расписана литературоведами чуть ли не по дням. Все стихи разобраны и выучены многими ещё в школе, мелодии песен на них до сих пор на слуху. Главное – за сто без малого лет они звучат так же свежо и волнующе, продолжают отзываться в каждом русском сердце. Да - повеса, да – хулиган и скандалист, на вечере памяти поэта «В этом мире я просто прохожий…» никто не скрывал этих фактов из его биографии, не собирался отделять образ белокурого херувима от чёрного человека. Давайте просто попытаемся прочитать Есенина заново и попытаться понять, откуда возник этот тонкий звук натянутой струны в каждой строчке, почему так тянет обниматься с берёзами и ни о чём не жалеть, не звать, не плакать.