- 5046 просмотров
Каждому известно, что косые и ушастые братья наши меньшие – это не только ценный мех и диетическое питание, но и одни из главных образов мирового искусства. Кто из нас не плакал над строками драмы «Зайку бросила хозяйка», не подпевал песне «Косят зайцы траву», не находил в трагедии «Титаника» отголоски известной темы «Дед Мазай и …». Но оставался в литературе сюжет, что работникам искусств никак не давался: вынуждены были они отступить перед масштабностью идеи и глубиной характеров действующих героев. Проблемы малоэтажного строительства в условиях неустойчивого климата, коварные происки на почве зависти, наглый риэлторский захват жилплощади, долгие мытарства по инстанциям в поисках справедливости, и, наконец, обретение домашнего счастья в компании с новым соседом. Эта глыба драматургии оказалась не по силам академическим театрам, перед ней выбросили белый флаг балетмейстеры и опустили руки кинорежиссёры. Хватит интриги – речь идёт о народном эпосе «Заюшкина избушка». Одна страница данного текста до сих пор служила камнем преткновения для всех деятелей искусств, что пытались замахнуться на этот литературный памятник.
Но, как гласит известная байка: «…а Моня не знает, что это за камень - и он таки сделает!». Поэтому в Гуманитарном центре мудро решили привлечь к воплощению этой неразрешимой задачи юных художников из студии «Акварелька», не обремененных печальным опытом предшественников. Вооружённые карандашами и красками, вдохновлённые творчеством Пикассо и Виллем де Кунинга, они бесстрашно кинулись штурмовать изобразительными средствами одну из недоступнейших вершин мировой беллетристики. Да, поначалу были промахи в композиции, понадобилось сделать множество эскизов для нахождения верных образов, не сразу пришло понимание верной цветовой гаммы…, но кто смеет упрекнуть наших художников, если даже великие мастера прошлого к этой теме не рисковали подступиться. Студийцам пришлось идти непроторенной дорогой, где до них не оставили следа живописцы эпохи Возрождения или неоклассицизма, на ходу искать новые творческие приёмы и выразительные методы передачи всей остроты и социальной значимости текста.
Результаты художественного эксперимента вы можете увидеть на фото, но предупреждаем сразу: все работы уже приобретены у авторов Гуманитарным центром, искусствоведов и коллекционеров просим не беспокоиться.
Где-то высоко, на небе, Сай Твомбли тихо плачет по своей меркнущей славе.