«Текст против кадра»

Можно ли считать писателя состоявшимся, если его произведения не были экранизированы или не были предприняты попытки к таковому? Особенно, когда сюжет достаточно прост, в нём отсутствуют эффектные ходы, нет батальных сцен и пышных декораций, элементов фантастики и мистики. Но есть жизнь простых людей со сложными характерами и судьбами, тонкими переживаниями, размышлениями на вечные темы. Такое кино требует точного актёрского исполнения и попадания в образ, отсутствия фальши в костюмах, деталях быта и речи героев. Именно этой правдой отличаются произведения Валентина Распутина, в этом состоит главная сложность передачи глубины его книг средствами кино. Никакой картинкой невозможно передать внутренние монологи персонажей и внутреннюю подоплёку их действий.

Поэтому всем, кто хочет ознакомиться с фильмами, снятыми по рассказам и повестям писателя, рекомендуем сначала обратиться к тексту. После прочтения первоисточника действие на экране откроется для зрителя новой резкостью и глубиной, до этого недоступной. Проза Распутина является для режиссёров сдачей экзамена на владение ремеслом, потому так притягательна своей сложностью и сверхзадачей - суметь передать в пространстве кадра неисчерпаемость распутинского текста. Все классические труды писателя уже давно перенесены на экран, на кинолектории зрителям рассказали об истории создания фильмов, показали наиболее характерные отрывки из них, познакомили с авторами. Заманчиво увидеть воплощение знакомых строк средствами кино, но повторим ещё раз – читайте! Лучший фильм тот, что способно создать воображение, следующее за текстом. Книги Валентина Распутина тому лучший пример.

Раздел: 
 

Еще материалы из фотогалереи:

Виртуальная справочная служба

Новинки

Последние материалы