- 4675 просмотров
По фильмам раньше можно было безошибочно судить о времени. Вспомните, как страна трудно восстанавливалась после войны, и какое оптимистичное, полное надежд кино тогда снимали. Потом, когда хаять всё советское стало модным, эти ленты кухонные интеллектуалы брезгливо называли «лакировочными». Ну что ж, если говорить на таком же языке и проводить аналогии, то извольте. Жить мы стали, если ориентироваться на короткометражки выпускников ВГИКа, несравненно лучше и веселее. Оттого на экране отныне властвует «чернуха», как верный признак, что избалованному всеми благами зрителю хочется пощекотать себе нервы чем-нибудь забористым. Творцы рады стараться: вспоминают детство золотое со страшилками про гроб на сорока колёсиках, чёрную руку и бабайку под кроватью – и давай снимать. На экране властвует стиль «нуар» - герои со следами вырождения, наводящие тоску интерьеры, грязь рабочих окраин, тлен и тоска. В самом безысходном сюжете киношники из уютной столицы умудрились «заживо похоронить» целый северный город. Ведь для них, как известно, за МКАДом жизни нет.
Единственный светлый и трогательный фильм, когда в зале слышался смех, немного скрасил общее впечатление от показа. Не потому ли, что был снят мужчиной. Да, режиссура уже давно в большинстве своём носит женские имена, не оттого ли на экране так много нелогичной рефлексии и мрачных взглядов на действительность.
Как не вспомнить здесь старую кинобайку.
Три девицы о дальнейших планах. Молвит первая: «Уродилась я лицом и фигурой, мастерица петь и танцевать – пойду в артистки!». Вторая отвечает: «Люблю помечтать о приятном и почерк у меня красивый – на сценаристку выучусь!». Третья же мрачно изрекла: «Способностей у меня никаких – остаётся только в режиссёры подаваться».
Приятного вам просмотра!