- 3401 просмотр
Как только объявили тему занятия, сразу вспомнилось бессмертное: «Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет», хотя ни о какой листве думать не приходилось. Предстояло рисовать зимний пейзаж, но в технике соответствующей – сухая кисть. Такое начало обескуражило. Как подобное возможно? – с детства всегда и везде у нас живопись прочно ассоциируется с разведением сырости на бумаге, и вдруг, прямо на глазах присутствующих, ведущая собралась ломать устоявшийся шаблон. Предупреждать надо! И кисти раздали не привычные пушистые и мягкие колонковые да беличьи, а плоские и щетинистые. Такими хорошо железные оградки красить, а вот поди ж ты… искусство будем творить. Так думалось, да иначе оказалось. Нужно масляную краску из тюбика выдавить, кистью подцепить немного и на палитре растереть, пока за мазком не будет оставаться ровный слой нужной тональности. Самым бледным пропишем общую композицию, затем цвет по мере надобности насыщаем. Получилось здорово, атмосфера морозного тумана передана мастерски. Осталось всего ничего: более мелкой кистью передний план насытить деталями, обычной резинкой усилить контраст белого, в углу подпись автора поставить, вырезать паспорту, подобрать хорошую рамку со стеклом и позвонить своему арт-дилеру. Дальнейшее скучно и неинтересно – выставки, биеннале, интервью, публикации, известность, толпы почитателей, ажиотаж, невозможность публичного появления и развитие мизантропии, затворничество. Светлые дни закончены. Подумайте ещё раз, всё обстоятельно взвесьте и ответьте себе – хотите ли продолжить занятие? Если да, то желаем удачи!