- 4785 просмотров
Вы замечали, как преображается статус человека, купившего дорогущий фотоаппарат. Он, в глазах своих, автоматически становится в один ряд с Картье-Брессоном и Александром Князевым, на напрашивающийся вопрос о художественных достоинствах его снимков просто озвучивает цену висящего на шее изделия. Мол, какие вопросы, я теперь профи, извольте руку целовать и кланяться. Отчего-то такой фокус не проходит с художниками. Несмотря на наличие кистей из шерсти тасманского волка и карандашей в золотой оправе почему-то твои кляксы и каракули могут интересовать только психиатров. В чём загадка? Талант ли нужен особый или смелость дерзновенная к творчеству? Вопросы множатся, не дают уснуть, задуманные проекты требуют выхода. Аутотренинг здесь не поможет, только возможность самореализации. Таковая у нас имеется в рамках программы «Бульвар искусств» от Гуманитарного центра.
Только не надо пугаться, когда вас начнут в качестве интеллектуальной разминки знакомить с шедеврами мирового искусства. Не впадайте в ступор от недостижимости вершин живописи в исполнении признанных мастеров. Уймите дрожь от неспособности разума поверить в сотворение таких чудес человеком. Если вы знакомы с термином «современное искусство», то у вас всегда есть возможности для самовыражения. Не будем далеко ходить: что это у вас в углу стоит? Мусор собирались вынести? Давайте это на пол вытрясем, раскидаем небрежно. Вот вам инсталляция. При особом умении это даже можно продать. Банку с краской уронили или борщ случайно разлили? Здесь огромный простор для творчества - размажьте, наступите, зубной пасты добавьте… не сдерживайте себя. Авангардист вы или тварь дрожащая? Нет, вы - художник, остро чувствующий пульс времени, вам должно быть тесно в рамках обыденного. Но помните, главная доля успеха вашей работы будет заключена в названии шедевра. Уделите этому времени больше, чем самому процессу созидания. Категорически не подходят обозначения «Утро в лесу», «Весенний пейзаж» и «Натюрморт с цветами». Слишком приземлённо и просто для того, кто хочет властвовать умами. Даже если ваше полотно представляет набор цветовых пятен (кисточки вытирали), то постарайтесь придумать нечто особенное. «Эманация», к примеру, или «Трансцендентность № 4». Тогда возле вашей картины будут стоять толпы ценителей с глубокомысленным видом, тётеньки-искусствоведы будут писать пространные статьи о скрытых смыслах и подтекстах, печатать о вас каталоги и монографии. А там дальше… отчего не помечтать - до звания академика живописи недалеко.
После такого подготовительного тренинга рука берёт кисть смело и привычно, как ложку к обеду. Страх перед чистым листом напрочь отсутствует. Слушатели готовы на любое задание. Им ничего не стоит написать акварелью ночной Нью-Йорк на Гудзоне, даже если их познания о мегаполисах заканчиваются новостройками Иркутска. Смелость города берёт! Приказ был «Воды и красок не жалеть!». Ответили «Есть!» - и кинулись на приступ. Результат живописного штурма можно оценить на фото, но, несомненно, привычные взгляды на искусство после этого нуждаются в пересмотре.
А не замахнуться ли нам кистями на Пабло нашего Пикассо? Душа развернулась, требует крови… извините, кадмия и ультрамарина. Жаждет творить! Если вы чувствуете острую зависимость от живописи и рисунка, обращайтесь в наш «реабилитационный» центр «Бульвар искусств» при Гуманитарном центре. Мы сделаем ваш «недуг» хроническим.